Вернуться к обычному виду

Сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) его должностных лиц

Обжалование решений Главного управления, действий (бездействий) его должностных лиц

Решения Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

     Судебное обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (вступает в законную силу с 1 января 2023 года).

     Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и должна содержать: 

     1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

     2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

     3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

     4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

     5) требования лица, подавшего жалобу;

     6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. 

     Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

     Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.

     Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления рассматривается начальником Главного управления. Начальник Главного управления в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы, которая содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления, принимает решение: 

     а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления; 

     б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления. Информация о принятом решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. 

     Начальник Главного управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 

     Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к жалобе (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Главное управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее обращение.

 

Дата изменения: 07.12.2021 12:10