Вернуться к обычному виду

Вопрос-ответ

   

 

 

 

Вопрос: Как можно получить справку о наличии / отсутствии зарегистрированных самоходных машинах в органах  гостехнадзора?

 Ответ: Наиболее быстрый и удобный способ получения сведений о совершенных регистрационных действиях в отношении самоходных машин — это обращение через Единый портал государственных услуг. В этом случае срок подготовки справки сокращается с 30-ти суток до 3-х рабочих дней. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной  пошлины, ответ подписывается усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.

     Подать заявление можно на портале Госуслуги (gosuslugi.ru) в разделе: Авто Права Транспорт / Госрегистрация самоходных машин / Получение справки о совершенных регистрационных действиях или по ссылке https://www.gosuslugi.ru/600166/1/form

       Обращаем внимание, что при выборе подразделения, в которое подается заявление, следует выбирать территориальную инспекцию гостехнадзора по месту регистрации заявителя. Личное посещение инспекции не потребуется. Ответ будет направлен в электронном виде.   

 

 

Вопрос: Какие законные способы привлечения денежных средств для строительства многоквартирного дома?  
Ответ: Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулирует 

 

Вопрос: Можно ли сдать экзамен на право управления самоходными машинами в Удмуртской Республике, если обучение прошел в другом регионе? 

Ответ:  Да, можно, если имеете регистрацию по месту жительства  или регистрацию по месту пребывания в Удмуртской Республике. 

 

Вопрос: Какая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом

Ответ: С данной информацией  можно ознакомиться в ГИС ЖКХ в разделе реестр лицензий субъектов РФ по ссылке

 

Вопрос: Какие документы нужно предоставить для регистрации аттракциона?

Ответ: Необходимый перечень документов для предоставления услуги государственной регистрации аттракциона указан в п. 18  Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2019 № 1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов».

 

Вопрос: Какая сумма пошлины установлена за регистрацию аттракциона?

Ответ:  В соответствии с пунктами 139-140 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ:

 - за государственную регистрацию (ее возобновление) сумма госпошлины составит от 3.5 тысяч рублей до 13 тысяч рублей (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска);

- за временную регистрацию сумма госпошлины составит от 1,3 тысячи рублей до 2,4 тысяч рублей (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска).

 

 

Вопрос:  Куда обращаться если УК не производит  уборку придомовой территории от снега и  обработку противогололедными составами, а также не производит своевременную очистку крыш многоквартирных домов от снега, наледи и сосулек.

Ответ: В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

      В целях предотвращения чрезвычайных происшествий, связанных с ненадлежащей эксплуатацией кровли и ненадлежащим содержанием придомовой территории, Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска напоминает, что основные требования к порядку содержания крыш и придомовой территории многоквартирных жилых домов в зимний период года установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а также Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 и Правилами благоустройства города Ижевска (утв. Решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года №308) .

    В соответствии с  Законом УР от 30.06.2014 № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по региональному государственному жилищному контролю (надзору) и региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"  органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - государственный жилищный надзор) и по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В случае обнаружения нарушений требований к содержанию общего имущества, в том числе к содержанию придомовых территорий и крыш многоквартирных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо обратиться в орган местного самоуправления для организации контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лица осуществляющего управление многоквартирным домом.

 

 

Вопрос: Правомерно ли ограничение доступа в места общего пользования (подъезд) и (или) на придомовую территорию МКД при смене домофона или установке шлагбаума. 

Ответ: В части домофона

    Отношения с участием потребителей в сфере оказания услуг домофонной связи регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), в части, не урегулированной ГК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 года № 1025  и иными нормативными правовыми актами.

      Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора) не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом (пп. «д» п. 2 Правила № 491). Переговорное устройство, находящееся в квартире является собственностью владельца квартиры (п. 1 ст. 218 ГК РФ).

    В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. 

      Претензии, связанные с нарушением прав потребителей, должны адресоваться непосредственно исполнителю, на юридический адрес которого можно направить письмо с уведомлением о вручении, в котором изложить свои требования. При неудовлетворении требований исполнителем в добровольном порядке спор может быть разрешён исключительно судом, так как правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только органы судебной власти.

          В соответствии со ст. 28, ч. 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Разрешение гражданско-правовых споров осуществляется в претензионно-судебном порядке.

        При этом, согласно п.2 Правил № 491 в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме включаются в т.ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное,  обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме,  оборудование.           

      Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, может отвечать признакам общего имущества в многоквартирном доме, и  принадлежать  на праве собственности  собственникам помещений в многоквартирном доме.

      Вместе с тем, по ограничению доступа в жилое помещение, вход в которое возможен непосредственно через  дверь, установленную в местах общего пользования (подъезд) сообщаю, что на основании по п.1 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

       Ч. 2 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

      Таким образом, ограничение доступа  в места общего пользования, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в МКД, в т.ч. в квартиру,  является нарушением требований ч.2 ст.36 ЖК РФ. 

 В части шлагбаума:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество МКД, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на земельном участке объекты.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в доме.

Если собственнику незаконно ограничили право пользования общим имуществом, он может требовать устранения нарушений его права в соответствии со ст. 304 ГК РФ.

Решение о запрете одному из собственников помещений в МКД въезжать на придомовую территорию противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы собственника.

УК или ТСЖ не имеет права закрыть собственнику доступ к общему имуществу и лишить его возможности оставлять автомобиль на придомовой территории в любое время суток.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа на придомовую территорию на основании принятого решения общего собрания собственников, как санкция за нарушение установленного собранием порядка пользования земельным участком.

Таким образом, установка шлагбаума на придомовой территории будет являться законной только при условии соблюдения порядка принятия решения в соответствии с жилищным законодательством.

 

Вопрос: О начислении платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям-собственникам земельных участков при отсутствии на данном участке жилого дома и/или расположения на нем незавершенного объекта строительства либо иных строений.

Ответ: Пункт 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), устанавливает, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно пункту 148 (36) Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами обусловлено в первую очередь фактом наличия объекта, пригодного для проживания и фактом постоянного или временного проживания в нем граждан.

При отсутствии на земельном участке жилого помещения, а также в отсутствие подтвержденного факта постоянного или временного проживания, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не соответствует требованиям действующего законодательства.

Данный вывод был сделан судами при рассмотрении дела № А71-7630/2021. Также судом было указано, что образование на земельном участке ТКО лишь ввиду расположения на нем строений и степени готовности одного из объектов к проживанию, носит предположительных характер, кроме того, начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению не подтверждает факт образования твердых коммунальных отходов.

 

 

Вопрос: Об определении размера платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета.

Ответ: согласно п.п. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.

Исходя из положений п. 42, 59, 60 Правил № 354, в случае истечения срока эксплуатации ИПУ (срока поверки) плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса в течении 3-х месяцев с момента, когда наступили указанные события, далее исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5. 

В силу прямого указания закона (п. 34, 80, 81, 81(14) Правил № 354) именно за потребителем (собственником жилого или нежилого помещения, жилого дома) закреплена обязанность обеспечить оснащение жилого помещения приборами учета ХВС и ГВС и введение установленных приборов учета в эксплуатацию, а также обязанность обеспечить надлежащую техническую эксплуатацию (в т.ч. поверку: сведения об установленном для прибора учета межповерочном интервале должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета), сохранность и своевременную замену индивидуальных приборов учета.

Расчет размера платы за коммунальные услуги по ХВС и ГВС определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета с даты ввода такого прибора учета в эксплуатацию, зафиксированного актом установленного образца (в т.ч. в случае замены вышедшего из строя), либо с момента совершения поверки в отношении такого прибора (в случае истечения срока поверки).

Таким образом, перерасчет размера платы за холодное и/или горячее водоснабжение по показаниям прибора учета за период с момента истечения срока поверки индивидуального прибора учета до момента составления акта поверки прибора учета, в том числе в случае признания его годным к дальнейшей эксплуатации, не производится.

 

 

Вопрос: Должны ли организации осуществляющие деятельность по  управлению многоквартирными домами (УК, ТСЖ), размещать в  ГИС ЖКХ  протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме?

 

Ответ: В соответствии с  п. 36 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п. 19.3 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказа №74/114/пр)  протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, общих собраний членов товарищества, а также решения  таких собраний по  вопросам,  поставленным на голосование, подлежат размещению  УК, ТСЖ в ГИС ЖКХ в случаях:

- если УК или ТСЖ  является инициатором проведения такого собрания;

- если УК, ТСЖ участвует в организации такого собрания;

- в случае представления инициатором собрания в  УК, ТСЖ документов (сообщений,  протоколов, решений) о проведении общего собрания.

 Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр утверждены требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. В силу требований  Приказа  Минстроя России от 28.01.2019  №44/пр приложения к  протоколу являются неотъемлемой  его частью  и  подлежат размещению УК, ТСЖ в  ГИС ЖКХ одновременно с размещением протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктами 158-159 Приказа Минкомсвязи России N 589, Минстроя России № 944/пр от 28.12.2015 «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней»  информация размещается в системе в структурированном виде в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов. Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в системе в форме электронных образов документов. Соответственно протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества и  приложения к ним подлежат размещению  в ГИС ЖКХ в виде скан образов документов.

Собственники помещений могут ознакомиться с результатами  проведенного собрания в разделе «Протоколы общих собраний собственников» на главной странице личного кабинета ГИС ЖКХ.

 

 

 

Дата изменения: 21.12.2022 12:37